Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАвтором представлен анализ текущего состояния и тенденций развития российского страхового рынка.


Рынок ценных бумаг, 10 февраля 2007 г.

Российский рынок страхования: параметры, пропорции и тенденции
3751 просмотр

Главными индикаторами динамики и текущего состояния отечественного страхового рынка, как и всякого другого, являются данные о страховых премиях (взносах) и выплатах. При этом выделяется общее (рисковое) страхование и страхование жизни (табл. 1).

К другим ключевым показателям относятся активы страховых компаний, совокупный объем которых составил на середину 2006 г. 625 млрд руб., уставный капитал - на 1 августа 2006 г. 147,2 млрд руб., страховые резервы - 300 млрд руб. Активы составили 3-4%, взносы - примерно 2,5 %, а инвестиции страховщиков - около 1,5% от ВВП. На зрелых рынках на долю страхового бизнеса может приходиться 8 и 10% ВВП, или даже 11-12%, как в Англии и Швейцарии (также важно учитывать вес каждого процента, как и абсолютный размер ВВП).

Вклад страховой отрасли в налоговые поступления, наверное, не радует налоговиков, он составляет 3%, причем налог на прибыль страховщиков дает только десятые доли процента общих его сборов.

О роли страхования в обеспечении простого и расширенного воспроизводства и при ликвидации финансовых последствий различных аварий и катастроф судят по размеру выплачиваемых возмещений, компенсаций за застрахованные риски. Недавние авиационные катастрофы, происшедшие на территории России и относящиеся к наиболее тяжелым страховым случаям, обошлись страховым компаниям (в соответствии с заключенными договорами) в 20-25 млн долл., при том что большая часть сделок страховой ответственности осуществлялась за рубежом. Из 155 крупнейших страховых случаев, зафиксированных в первой половине 2006 г. и внесенных в рэнкинг "Эксперт РА", только в 4 эпизодах размер выплат превышал 1 млн долл. Конечно, это не убытки от ураганов или наводнений на десятки миллиардов, которые оплачивали зарубежные страховщики. Однако уровень страховой защиты определяется не только стоимостью страхуемого объекта, но и финансовыми возможностями как страхователя, так и страховщика и зависит от того, насколько укоренилась страховая культура и на какую статистическую базу можно опираться.

Сегодня на российском рынке предлагают свои услуги 36 страховых организаций, объем собственных средств каждого оператора превышает 1 млрд руб. Не менее 4 компаний (или страховых групп) преодолели в 2006 г. рубеж в 1 млрд долл. по объему начисленной страховой премии, 3 компании объявили о подготовке к IPO, 9 имеют рейтинги ведущих международных рейтинговых агентств, 4 проводят подготовку к получению рейтинга. Вклад иностранных инвесторов в капитализацию страховой отрасли ограничивается 4-5% и никогда не превышал 5,3%.

Таковы некоторые исходные данные, характеризующие экономику страховой отрасли. Но сегодня, пожалуй, не меньшее значение имеют такие показатели, как реальные темпы, качество роста и потенциал развития. И здесь важно отметить следующее обстоятельство. Если в некоторых отраслях результаты теневой или неучитываемой деятельности в производстве товаров и услуг досчитывали и дочисляли к официально представляемым (например, Росстатом) данным, то в сфере страхования прибегали к другому приему: из официальных сведений вычитывали долю квазистрахования и реального страхования, а из активов исключали реальные и ликвидные. Однако по мере завершения перехода к классическому страхованию и страхованию в традиционном смысле этого понятия надобность в подобных орперациях постепенно отпадает.

Траектория движения

После дефолта 1998 г. развитие страховой отрасли значительно опережало общеэкономическую динамику, однако отличалось неустойчивостью и "рваными" темпами, отображая не столько макроэкономические и социальные тенденции, сколько, во-первых, законодательные новации (с начала 2004 г. вступила в силу новая редакция Закона "Об организации страхового дела"), во-вторых, изменения в налоговом режиме и ужесточение требований к участникам рынка со стороны надзора, в-третьих, реструктуризацию самой страховой отрасли, прежде всего ликвидацию пресловутого "схемного", или "зарплатного", вида страхования. Сразу поясним, что под последним подразумевают такую деятельность страховщиков, которая сводится исключительно к налоговой оптимизации (уходу или уводу от социального налога и НДФЛ), краткосрочным операциям и не предполагает передачи (перехода) реального риска от страхователя к страховщику. Данные операции по перечилению средств предприятий через страховые каналы, осуществлявшиеся из-за наличия лазеек в законодательстве и по заказу корпоративных клиентов страховых компаний, доминировали в страховании жизни (работников предприятий).

Итак, кривую роста страховой отрасли определил бурный рост объема страховых премий в 2001 и 2003 гг., умеренный - в 2002 и 2004 г г., низкий - в 2005 г. и вновь высокий - в 2006 г. (табл. 2). При этом ускорение, наблюдавшееся в 2001 и 2003 гг., объяснялось именно взлетом "схемного" вида страхования жизни. После 2003 г. его доля и объемы стали неуклонно и резко снижаться.

В 2004-2006 гг. рост показателей обеспечивался популярностью классического страхования, который перекрывал выпадающие объемы, связанные с краткосрочным "страхованием жизни". Взносы в этом сегменте сократились со 149 млрд в 2003 г. до 25 млрд руб. в 2005 г., а по итогам 2006 г., как ожидается, составят только 15,5 млрд руб.

После такого "самоочищения" (процесс был во многом добровольный и инициативный) страховой бизнес, можно считать, реабилитировал себя в глазах надзора и других контрольных органов, хотя отдельные страховые операции некоторых страховых компаний продолжают вызывать вопросы. Рэнкинги страховых компаний теперь в основном возглавляют страховые общества, сделавшие выбор (некоторые изначально) в пользу "долгой позиции", т. е. реального страхования. Вывод об ускорении развития страховых операций именно в классическом сегменте, за рамки которого выносится еще и обязательное медицинское страхование (ОМС), где страховщики выполняют расчетные и контрольные функции, подтверждается следующими данными.

Другой важнейший показатель - соотношение обязательных и добровольных видов страхования (табл. 3). Иногда вопрос ставится таким образом: если страхуются преимущественно по законодательному принуждению, то в чем тогда состоит заслуга страховщиков, которые выступают лишь сборщиками платежей?

Доля обязательного вида страхования повысилась благодаря ОМС и обязательному страхованию автогражданской ответственности. Состояние бюджета позволило государству увеличить ассигнования на ОМС, а вместе с ними и комиссионные страховщикам, хотя для страховщиков предпочтительнее сфера не казенного (якобы бесплатного) здравоохранения, а добровольного медицинского страхования.

Доля обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) намного меньше, чем ОМС, однако ОСАГО - это по настоящему рисковый, высококонкурентный вид страхования, охватывающий экономически активную часть населения. Данный вид страхования имеет устойчиво высокую убыточность и практически не характерен для российского рынка в целом. Отметим и другую черту ОСАГО - высокую транспарентность данного сегмента рынка, статистическая и иная информация о котором вполне доступна.

Стало ли ОСАГО, как предсказывали и как на то рассчитывали, решающим фактором и локомотивом развития всего страхового рынка? С точки зрения количественных показателей едва ли. После того как "автогражданка" вышла на стационарный режим, ее доля в страховой корзине составляет 10-10,4%. Кросс-продажи (когда клиент вместе с ОСАГО или вслед за ней приобретает страховку по другим видам страхования) не дали ожидавшегося эффекта.

Главная заслуга "автогражданки" (и ее услуга всему рынку) состоит в другом: она дала мощный толчок освоению и применению технологий массового страхования, способствовала распространению страховой грамотности и культуры, совершенствованию нормативной базы и - вдобавок - развитию института саморегулирования на страховом рынке. За период действия Закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности", т. е. с июля 2004 г. и по декабрь 2006 г., на территории России было заключено более 88 млн договоров ОСАГО, начислено страховых премий на 169 млрд руб., заявлено более 3 млн страховых случаев, а суммарные выплаты составили 76,9 млрд руб.

Достигнута очень высокая (европейская!) степень охвата "автогражданкой" транспортных средств (примерно 95% автомобилей, находящихся на ходу). Дальнейший рост сектора ОСАГО будет происходить уже не багодаря повышению степени охвата, а за счет увеличения автопарка, доли дорогих и мощных автомобилей, возможным пересмотром тарифов с учетом инфляции, убыточности в отдельных регионах, роста стоимости ремонта.

Страхователи меют много претензий к ОСАГО в отношение того, как она исполняется и администрируется. Но главным "дефектом" действующей системы, пожалуй, остается то, что ничтожно малая часть от выплачиваемых возмещений идет не на "железо", а на покрытие ущерба здоровью и жизни пострадавших в ДТП. В законотворческой деятельности делаются шаги по исправлению такого бесчеловечного положения.

Убыточность (уровень выплат): сколько денег страховщик возвращает страхователю

"Автогражданка", открывая доступ к огромному массиву автомобилистов- страхователей, стала одним из самых убыточных видов страхования.

В первые полгода действия закона ОСАГО уровень выплат составлял всего 5% к собранной премии, что вызывало сильное возмущение общественности и даже желание отменить закон. Выплаты по заключенным в течение всего 2004 г. договорам (без учета отложенных выплат и неурегулированных случаев) составили уже 39%, а по итогам 2005 г. - 51,7%. (табл. 4). 52,4% приходится на Росгосстрах, занимающий свыше 1/4 (27,4%) общероссийского рынка ОСАГО. Его портфель страхований представляет все срезы общества, все регионы и типы автотранспортных средств. В десятке лидеров по автогражданке - РОСНО (показатель убыточности по итогам 2005 г. колебался в диапазоне от 35,6 до 61,7%), а также страховая компания "СКПО - УралСиб". По итогам 9 мес. 2006 г. самый высокий среди ведущих операторов рынка уровень выплат был у "Стандарт-Резерва" (62,5%), самый низкий - у РОСНО (40%).

Уровень выплат зависит от многих факторов: состава клиентской базы; рыночной сегментации (ориентации компании на работу в том или ином сегменте рынка); готовности компании платить (иногда она не зависит от ее финансовых показателей).

Растет, несколько опережая темп инфляции, и средний размер выплаты по одному страховому случаю. В 2005 г. он составил 23014 руб., а за 9 мес. 2006 г. - 27036 руб. В среднем 1 договор страхования ОСАГО принес страховщикам 1882 руб. премии и 1087 руб. выплаченного возмещения.

Несмотря на то что страховщики сетуют на заниженные тарифы и высокую убыточность, ни одна из компаний с лицензией на данный вид деятельности (их было 158) добровольно не вышла из ОСАГО, хотя у 13 страховых организаций, в основном мелких, и 1-2 средних лицензии были отозваны.

Таким образом, ОСАГО не стало причиной масштабной дестабилизации страхового рынка в целом и не подорвало доверие к страховой и финансовой системам. Вместе с тем оно выявило многие проблемы с регулированием и саморегулированием, созданием единой базы данных (по мошенничеству и истории вождения), с высокой аварийностью на дорогах и реализацией превентивной функции страхования.

В других отраслях страхования ситуация с уровнем выплат более стабильная и предсказуемая.

На развитых рынках так называемый комбинированный коэффициент (отношение суммы долей выплат и административных расходов к полученным страховым взносам, или combined ratio) составляет примерно 85-100%, а нередко и превышает сумму собранных премий. Иначе говоря, профильная деятельность страховщиков может быть нулевой или отрицательной, а положительный результат возможен благодаря инвестиционной деятельности. Для большинства российских страховых компаний инвестиционная деятельность (а любой страховщик является инвестором исходя из технологии страхового бизнеса, которая предполагает вначале взносы, а только затем выплаты) - малозначимый источник доходов.

Постоянно низкий или крайне низкий уровень выплат побуждает задаваться вопросом об адекватности тарифов и качестве страхового покрытия, т. е. о перечне охвытаваемых страховой защитой рисков и их справедливой оценке, о четкости правил страхования. Если на протяжении ряда лет убыточность не выходит за пределы 5%, то неизбежно возникают предположения, обоснованные или безосновательные, о действительной стоимости страховой защиты, о профессиональной подготовленности персонала предприятий, отвечающего за страхование, о возможных откатах (комиссионных руководителям) при заключении страхового договора. Могут возникнуть сомнения по поводу имитации страхования, схемы ухода от налогов. Но низкий уровень убыточности может быть итогом умелой андеррайтинговой политики, отсекающей плохие риски, результатом отсутствия достаточной статистической базы, которая побуждает устанавливать страховые тарифы со значительным запасом. Также это может являться следствием улучшения ситуации, например, с сохранностью грузов при их страховании.

Невысокая убыточность перестраховочных операций в России (на уровне 14-20%) также имеет свои причины: отсутствие крупных застрахованных природных катастроф и техногенных аварий, невысокий лимит ответственности и, как это ни прискорбно, еще полностью неизжитая, но активно вытесняемая практика так называемого "транспортного перестрахования", используемого для перевода средств за рубеж. Для сравнения: средний уровень выплат у ведущих 13 американских перестраховочных компаний составил по итогам более чем спокойных 9 мес. 2006 г. 68,3% (в 2005 г. этот показатель был занчительно выше).

Одно не вызывает сомнений: возмещение страховщиками убытков клиентов, особенно в крупных размерах, повышает имидж страховщика, демонстрирует полезность страхования как инструмента защиты имущественных интересов предприятий и граждан, служит самой эффективной рекламой.

Диспропорции рынка и перспективные направления его развития

На сложившихся страховых рынках объем взносов по страхованию жизни, как правило, значительно (а в некоторых странах в разы) превышает показатели по страхованию жизни. В России доля "жизни", по официальным данным, составляет 2,6%, а на самом деле, видимо, еще меньше. Основная доля этих взносов приходится на компании, входящие в состав промышленно-финансовых групп, корпорации ТЭК и российскую "дочку" American International Group (AIG). Успешное развитие страхования жизни в России, а точнее долгосрочное накопительное страхование жизни, возможно только при условии решения ряда задач. Среди них: восполнение законодательных пробелов (регулирование инвестиционной составляющей страхования жизни); введение более благоприятного налогового режима; укрепление доверия к страховому бизнесу и развитие брэндов; построение сетей продвижения и продаж страховых продуктов, подготовка персонала (финансовых консультантов, агентов); разработка страховых продуктов; увеличение капитализации и овладение искусством управления активами и инвестициями (в том числе в рамках разрешенной для страховщиков передачи части средств в доверительное управление).

Однако страхование жизни - не единственное узкое место. Стагнирует и сильно отстает страхование ответственности. В 2002 г. по данному виду страхования собрано 12,2 млрд руб. страховых взносов, в 2003 г. - 12,9 млрд, в 2004 г. - 12,2 млрд, а 2005 г. - 16,2 млрд руб. Прогноз на 2006 г. - 16,7 млрд руб., т. е. прирост не превысит уровень инфляции.

Согласно статистике, которую компании предоставляют Всероссийскому союзу страховщиков по разработанной ВСС форме очетности 1-ВСС, во многом формальным остается страхование профессиональной ответственности юристами, архитекторами, риэлторами, оценщиками, о чем свидетельствует полное отсутствие или крайне низкий уровень выплат. Отмена обязательного лицензирования аудиторской деятельности повлекла за собой прекращение договоров страхования ответственности аудиторов. Недорогой полис ранее приобретался не столько для защиты от рисков, сколько для получения разрешения на определенный вид деятельности и аргументации подписания контракта на предоставление клиенту профессиональных услуг.

На страхование ответственности приходится лишь 2-3% от всей суммы страховых премий по добровольным видам страхования, и лишь считанные компании собирают страховых взносов за страхование профессиональной ответственности больше чем на 10 млн руб.

Тем не менее большинство страховых компаний нарабатывают опыт и проводят операции в этом сегменте. Из первых 100 компаний (по размеру полученной премии) только у 10 стоит "ноль" в графе страхование ответственности. Напряженная борьба велась между страховыми организациями и за доступ к страхованию ответственности управляющих компаний, несмотря на небольшой объем рынка и отсутствие опыта работы на данном направлении. Замена (или упрощение порядка) лицензирования страхованием ответственности откроет перед этим видом новые возможности. Пока же какой-либо устойчивой тенденции в этом секторе не сформировалось.

Развитие этого вида серьезно сдерживает налоговый режим (страхование ответственности может осуществляться только за счет прибыли), общее состояние правовой и судебной системы, теневой характер значительной части экономической деятельности.

Однако страховщикам следует не дожидаться появления условий и формирования предпосылок, а уже сейчас предлагать более привлекательные страховые продукты.

Перспективные виды страхования

К перспективным видам страхования можно отнести следующие виды страхования: ДМС, страхование от несчастного случая (в 2006 г. составит 19-20% роста), а также имущественное страхование (16%).

В ближней и среднесрочной перспективе ожидается высокий спрос на следующие виды страхования:

- долгосрочное накопительное (инвестиционном) страхование жизни (в среднесрочном разрезе);
- страхование имущества граждан, квартир, домов и недвижимости;
- комплексное страхование корпоративных, промышленных и энергетических рисков, включая страхование грузов и страхование убытков от перерывов в производственной деятельности;
- страхование авиационных и морских рисков, в том числе трансграничных.

Рост в некоторых сегментах страховой сферы станет результатом увеличения собственного удержания отечественными операторами, т. е. наши страховщики будут принимать на себя большую часть страховой ответственности по одному договору страхования и меньшую передавать за рубеж для перестрахования или ретроцессии (третичное размещение риска после прямого страхования и перестрахования). Пока немногие компании могут взять на себя полностью страхование риска с лимитом ответственности (страховой суммой) в 3-5 млн долл.

Отдельной строкой стоит упомянуть перестрахование в российских компаниях рисков, передаваемых из стран ближнего и не столь ближнего зарубежья: оно будет зависеть от того, насколько успешно российские страховщики и перестраховщики решат проблему рейтингования или насколько плодотворно станут взаимодействовать органы страхового надзора стран СНГ (дело может быть поставлено таким образом, что надзорный орган удостоверит платежеспособность и финансовую устойчивость непрорейтингованного страховщика или перестраховщика).

Консолидация: экономические стимулы и административные меры

Общая емкость страхового рынка России остается невысокой (табл. 5). И после всех сокращений, которых иногда называют чистками, на нем все еще остается много мелких компаний с низким уровнем капитализации и автоматизации процессов управления, со страховым портфелем, риски которого недостаточно диверсифицированы. Такие участники рынка нередко балансируют на грани рентабельности, зависят от заемных средств, обслуживают почти исключительно родительскую компанию или узкий круг клиентов. Будучи непрозрачными, они не становятся и объектами поглощений или слияний. Естественно, они не готовы принимать на свою ответственность крупные риски, передавать их в перестрахование, а также использовать актуарные методы при оценке страховых резервов и обязательств. Немногие способны содействовать развитию и прогрессу страхового рынка в целом.

Своего максимального значения число страховых компаний достигло в 1995 г., когда в реестре значилось 2800 страховых организаций. В тот период стартовый капитал составлял сумму, эквивалентную 2 тыс. долл. К 1 сентября 2006 г. в госреестре осталось 920 компаний, причем 47 из них либо не проводили операций, либо не представили данные о своей деятельности. Сокращение числа страховых организаций продолжится, учитывая, что не все располагают запасом прочности или обладают способностью привлечь недостающие средства (от 10 до 30 млн руб.) в оставшееся до 1 июля 2007 г. время.

Однако к сказанному обязательно надо добавить следующее: размер компании (уставник, филиальная сеть, численность персонала, количество заключаемых договоров страхования) далеко не всегда означает (или антоним) надежность. Многие небольшие компании из года в год успешно работают на региональных и нишевых рынках. Для них найдется дело даже в таком капиталоемком сегменте, как страхование ответственности владельцев опасных производственных объектов, поскольку здесь, наряду с гигантами нефтехимии, есть и АЗС, другие малые объекты. Хотя львиная доля рынка страхования - ОСАГО приходится на крупные компании, многие небольшие предприятия в регионах вместе с введением страхования автогражданской ответственности ОСАГО получили хороший шанс на развитие бизнеса и воспользовались им.

В принципе есть сферы деятельности, для которых существует такая форма, как общества взаимного страхования - в некотором смысле аналог кооперативов в страховой области, которые занимаются в числе прочего страхованием однородных рисков членов профессиональных объединений, рисков малого бизнеса.

Еще недавно случаи слияний и поглощений были крайне редкими на российском страховом рынке. Положение изменилось с превращением страховой сферы в привлекательный объект вложений как отечественного, так и зарубежного капитала, будь то страхового или нестрахового происхождения. Намного труднее стало получить лицензию на ведение страховой деятельности, что служит еще одной причиной покупки готового и сложившигося бизнеса.

Выводы

Для того чтобы страховая отрасль эффективно служила стабилизатором экономики, превратилась в источник долгосрочных инвестиций, успешно сопровождала национальные проекты и институциональные реформы, необходимо сделать ее финансово устойчивой, овладевать новейшими технологиями страхования, решать проблемы корпоративного управления и некоторые другие задачи. Долгое время неразвитость рынка объясняли отсутствием платежеспособного спроса на страховые услуги. Спрос сформировался, должно появиться предложение.

Использованные источники

ФССН, Интерфакс, ВСС, Benfield Quaterly Research and Reports, International association of insurance supervisors (IAIS), CEA (Европейский комитет по страхованию).

ГРЕБЕНЩИКОВ Эдуард, Руководитель информационно-аналитического управления ВСС

Российский рынок страхования


  Вся пресса за 10 февраля 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции, Выплаты, Страхование жизни, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт